5 сентябрьских барьеров в школе

0
94

Сентябрьские барьеры в школе

Для первоклашек начало обучения в школе — это трудное испытание. Хотя бы с одним из следующих барьеров встречается каждый ученик.

Барьеры адаптации

• соблюдение режима;
• регуляция поведения, внимания;
• несформированность элементов учебной деятельности;
• выстраивание коммуникации;
• низкая интеллектуальная готовность к школе.

Как преодолеть препятствия

Режим. К нему человек привыкает не сразу. Нужно время. Обычно ребенок к концу сентября уже не путается в коридорах, быстро находит раздевалку, свой класс, столовую, туалет. Он знает, что звонок — это сигнал к началу или к окончанию урока. Умеет приветствовать учителя, поднимать руку. Тогда школа и ее правила становятся признанными и родными.

Поведение. Освоить правила помогают первоклашкам старшеклассники или родители, которые проводят переменки вместе. Они организуют подвижные игры – соревнования «Быстро найди место», «Правильно, неправильно». Так происходит развитие волевых качеств детей, реализуется их потребность взаимодействия. На классном празднике «Зачем нужны правила» малышам понятно объясняют и заучивают их в стихотворной форме. Проигрывают ролевые сценки конфликтных ситуаций, показывают, как контролировать своё поведение.

Общение. «Домашние дети» часто «дуются» или плачут от зависти за похвалу учителя другого. Коммуникацию можно наладить, если приглашать одноклассников в гости, устраивать для них коллективные игры и конкурсы. Только так дети начинают понимать, что играть и учиться вместе интересно. У них формируются навыки позитивного общения и их закрепление.

Внимание. Составленная детьми азбука вежливых слов развивает доброжелательность. Организованные родителями экскурсии, походы, поездки, соревнования для всех детей и учителя сплотят классный коллектив.

Низкая интеллектуальная готовность. Дети затрудняются в составлении схем слов и предложений, выделении звука, не могут записать математические задачи с помощью условных обозначений. Они не понимают и не успевают выполнять учебные задания. Накапливается отставание в программе и неприятие к школе. Для таких детей по запросу учителя либо родителей педагогом-психологом проводится коррекционно-развивающая программа. Обычно это специально подобранные упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воли и других качеств, необходимых для обучения. На занятиях также предусмотрены ситуации успеха, которые повышают самооценку учеников, вселяют в них уверенность.

Создание учителем и родителями первоклашек перечисленных социально-педагогических условий помогают преодолеть барьеры, ведут к успешной адаптации к школе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь